СЕРГЕЙ ЦИКАЛЮК: «РОССИЙСКИЙ СТРАХОВОЙ РЫНОК ОЖИДАЮТ СЕРЬЕЗНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ»

Практически ежеквартально правительство расширяет спектр электронных услуг на законодательном уровне. Так, в конце прошлого года закон , обязывающий автостраховщиков с 1 января года выдавать электронные полисы наравне с бумажными, стал одним из самых обсуждаемых. Насколько принятый закон изменит ситуацию на рынке автострахования говорить пока рано, но первые результаты уже можно подвести. Предпосылки закона Более 10 лет с июля года автовладельцы обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения ущерба имуществу, вреда жизни или здоровью других лиц. За это время произошло много изменений на рынке обязательного автострахования ОСАГО , в том числе появилась возможность оформить полис в электронном виде Федеральный закон от 21 июля г. Закон вступил в силу с 1 июля года, и за первые две недели около 15 тысяч автовладельцев обратились за выдачей е-полисов ОСАГО, дальше — больше.

На рынке автострахования – очень тревожно

По этому показателю за год республика переместилась с го на е место из стран, представленных в ИЭС, показав наихудший результат по сравнению с рейтингами глобальной конкурентоспособности и Как считают эксперты, занять более высокую позицию Казахстану в международных экономических рейтингах мешают сильная зависимость казахстанской экономики от сырьевого сектора, низкая защита прав собственности, высокий уровень коррупции и низкое качество политических институтов.

Пока в середнячках Напомним, ИЭС рассчитывается на основе оценки 10 индикаторов: Затем по результатам анализа все страны подразделяются на 5 групп: Чем больше набранных баллов по перечисленным показателям, тем выше оценивается уровень экономической свободы конкретной страны.

В тройке крупнейших игроков рынка автострахования Башкирии появился уступила бизнес уроженцу Ростова-на-Дону Роману Яковенко. А в Башкирская СК отметилась среди лидеров регионального автострахования Агентства страховых новостей (АСН), первую тройку страховых.

Данные по итогам квартала г. Средняя выплата по страховым случаям составила тыс. Позитивный результат по итогам исследования также продемонстрировали Ставропольский край позиции, е место , Мурманская область переместилась с девятого на е место , Саратовская область с 26 на е , Карачаево-Черкесия с 3 на е. Наиболее серьезное падение показали Ингушетия с 27 на третье место , Приморский край с 38 на е , Новосибирская область с 42 на е , а также Байконур с 82 на е.

В первую пятерку также вошли Ингушетия, Архангельская область и Адыгея. Данные представлены в сравнении с показателями шести месяцев года. Напомним, в России с 28 апреля г. Ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля за счет страховщика по закону теперь станет основной формой возмещения ущерба. Выплата денежных средств, в свою очередь, будет производиться только в случаях, если машина в результате аварии была полностью уничтожена, погиб пострадавший в ДТП или же ему был причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью.

Работает официально, что позволяет владельцам автомобилей быть уверенными в приобретении услуги - она будет зарегистрированна и всегда её можно будет проверить.

Все больше российских семей выбирают страхование жизни как элемент финансовой безопасности. В абсолютном выражении рынок прибавил 86 млрд рублей. В 1 полугодии года темпы прироста премий ускорились по сравнению с аналогичным показателем за 1 полугодие года:

Ваша компания входит в первую пятерку крупнейших Лидеры рынка не могут себе позволить предлагать некачественные услуги или посредственный сервис. скорее как имиджевая составляющая, нежели бизнес. Мы же Традиционно автострахование и ДМС пользуются наибольшим.

Однако, если спросить у них, готовы ли они проехаться по трассе с человеком, который умеет водить автомобиль, но совершенно не знает пдд, то, скорее всего, ответ будет однозначным. Никто не захочет так рисковать, тогда зачем же утверждать, что пдд - необязательное условие для того, чтобы какой-либо человек получил права на вождение транспортного средства. Наверняка именно поэтому культ здорового образа жизни так популярен у современной молодежи и людей более старшего возраста.

Но зачастую у нас просто нет времени на то, чтобы заняться своим же собственным здоровьем. У нас нет времени для посещения спортивных или тренажерных залов, а трудовые будни так сильно подрывают наши силы, что иногда каждому из нас в конце рабочего дня просто хочется как можно быстрее добраться до дома и просто отдохнуть. Они выполняют различные поделки из дерева.

Как аукнется

Однако, учитывая скрытую инфляцию в размере от 6 до 10 процентов, получается, что примерно половину роста съела инфляция. Реальный рост гораздо меньше. И в нашей компании, и в целом по рынку сильнее всего росли сборы по имущественным видам страхования.

МСК — один из лидеров ОСАГО, одного из крупнейших по объему бизнес ВТБ входит в первую пятерку лидеров, в среднесрочной Эксперты прогнозируют повышение тарифов на автострахование в году.

В следующем квартале выплаты также будут расти, оставаясь наиболее чувствительным инструментом для привлечения клиентов. В целях экономии они страхуют машины не на календарный год, а на шесть месяцев, заявляя о сезонной эксплуатации автомобиля. Другое негативное влияние на премии оказало уменьшение количества договоров, заключенных на период временного въезда на территорию Казахстана, также связанное с изменением поведения страхователей.

Средняя страховая выплата в автогражданке на начало апреля выросла до ,2 тыс. На сегодняшний день можно констатировать, что рост премий по обязательному автострахованию достиг пика, учитывая практически полное покрытие всего автопарка страны, тогда как выплатная политика страховщиков становится более решительной. Это осложняет позиции ряда компаний. В Топ крупнейших по премиям автостраховщиков вошли компании, ранее не выказывающие к нему явный интерес, и наоборот, ренкинг покинули игроки, укрепляющие рыночные позиции в последние несколько лет.

Уходу способствовало резкое снижение премий: Он отмечает, что у компании нет планов стать лидером сегмента:

"Росгосстрах" стал индикатором полномасштабного кризиса в автогражданке

- Занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности ОСАГО страховщики по итогам прошедшего года собрали от продажи полисов около 92,5 млрд руб. Такие предварительные данные накануне привел Российский союз автостраховщиков РСА. Было заявлено 2,36 млн страховых случаев, из них урегулировано 2,29 млн. По сравнению с годом большее число клиентов вместо отказов получили страховые возмещения", - заявил он"Интерфаксу". Складывается впечатление, что страховщики ОСАГО столкнулись в прошлом году с требованиями надзора и РСА по строгой дисциплине выплат и, чтобы"вписаться" в рамках действующего тарифа в общий тренд убыточности, старались по отдельным случаям снизить размер выплачиваемого возмещения в ОСАГО, заметила главный эксперт"Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

Если бы российские страховщики ОСАГО платили в прошлом году с такой же щедростью по каждому убытку, как в году, они лишились бы еще порядка ,1 млн руб.

«В нашей компании пятерка лидеров по выплатам практически не изменилась по сравнению Именно для них в первую очередь и будут дорожать полисы. историй фиксируется по маркам бизнес и элит-класса.

Спецвыпуск Рынок страхования Урала и Западной Сибири продолжает демонстрировать темпы роста выше средних по стране. В целом по итогам полугодия года игроки региона собрали более 31 млрд рублей страховой премии и выплатили клиентам 12,6 млрд рублей. Основной фактор роста — инвестиционная активность промышленных предприятий: Данные компаний, предоставивших детальную разбивку страховой премии по видам, позволяют сделать следующие выводы.

Наиболее высокими темпами развивается автострахование: Поэтому, несмотря на высокие темпы роста, КАСКО перестает быть приоритетом для большинства компаний, его чаще всего используют для выхода в другие, более привлекательные сегменты рынка. Как обычно, наибольшие суммы в этом сегменте собирает Росгосстрах. Компания представлена преимущественно в сегменте страхования среднего и высшего среднего класса: Это связано с тем, что в городах-миллионниках цены на недвижимость достигли предела, и ипотекой может воспользоваться сравнительно меньший слой населения.

В этом виде страхования участников рынка можно разделить на две группы. В первую входят компании, преимущественно страхующие имущество учредителей или аффилированных с ними структур КапиталЪ Страхование, Сургутнефтегаз, СКМ. Их тенденции развития не соответствуют рынку в целом: Средний взнос по договору страхования здесь в пределах 15 — 20 тыс. Как правило, эти клиенты стали страхователями в силу того, что взяли кредит в банке или приобрели в лизинг имущество и застраховали объект сделки.

Пресс-релизы

Рейтинг самых угоняемых машин за минувший год А вот люксовый бренд , напротив, из лидирующей пятерки многих столичных страховых компаний выбыл. Ассоциацией европейского бизнеса был опубликован список самых продаваемых в РФ марок автомобилей, который выглядит следующим образом: За ним следует , которая всего год назад находилась на четвертой позиции в пятерке излюбленных объектов угонщиков; третья позиция сохранилась за ВАЗ, четвертую заняла , поднявшись, по сравнению с прошлым годом, на одну позицию вверх, а замыкают список автомобили , спустившиеся за год со второй на пятую позицию рейтинга.

Наиболее популярные модели Каждая марка автомобилей имеет свой модельный ряд, входящий в пятерку наиболее часто угоняемых машин как по абсолютным показателям числа угонов, так и по конкретным цифрам наиболее крупных страховых компаний. Она же возглавляет и московский МАКСа.

закон, обязал автостраховщиков с аря года выдавать В-третьих, из-за низкой рентабельности бизнеса автострахования компании во многих Так в пятерку лидеров по продажам электронных договоров за первую неделю года эта цифра составила е-полисов.

Этим сакраментальным вопросом задаются как новички-страхователи, так и бывалые владельцы полисов, имевшие в прошлом негативный опыт общения с одной или несколькими страховыми компаниями. Зачастую этот отрицательный опыт связан с необоснованным ожиданием выплаты после наступления события, которое не является страховым случаем в соответствии с купленным полисом. В других случаях клиент прав, но не может быстро или в полном объеме получить выплату.

Рассмотрим общие принципы, как правильно подходить к выбору страховщика и как определить: Конечно же, существует ряд субъективных оснований, на базе которых люди принимают решения: В первую очередь важна надежность страховой компании, а также ее готовность оперативно исполнить взятые на себя обязательства. Надежность означает, что даже в самый неблагоприятный, кризисный период страховщик будет в состоянии производить все выплаты и при этом не обанкротится.

Оперативность исполнения обязательств — это необременительный для страхователя срок, за который тот получит выплату в соответствии с условиями полиса. Кроме того, имеет смысл потратить немного времени и провести собственный анализ, опираясь на открытую информацию, размещенную на официальных сайтах страховых компаний, а также на профильных независимых ресурсах — форумах, порталах рейтинговых и информационно-аналитических агентств, в блогах и группах социальных сетей.

Очевидно, что не лишним будет поинтересоваться у друзей, коллег и родственников об их опыте сотрудничества с теми или иными страховыми компаниями. Сложность выбора подходящего страховщика усугубляется количеством присутствующих на российском рынке страхования компаний, которых сегодня более сотни. Как же провести ранжирование такого количества страховщиков? Самостоятельно это сделать весьма затруднительно, но существуют независимые информационные, экономические и рейтинговые агентства, объединения ассоциации, союзы страховщиков и др.

Такой информации можно смело присвоить высший уровень доверия.

Башкирская СК отметилась среди лидеров регионального автострахования

Но в этом году наметилась тенденция к росту стоимости нормо-часа. Что автоматически повлечет за собой увеличение стоимости страхования. Но платить за полисы больше придется лишь тем водителям, кто либо сам относится к рисковой категории, либо водит автомобиль, имеющий плохую репутацию с точки зрения страховщиков.

Ассоциацией европейского бизнеса был опубликован список самых Д. Чигарев, директор управления андеррайтинга автострахования «Ренессанс страхование» Пятерка лидеров угона по столичному региону компании вполне оправданно переместилась с пятой на первую позицию.

В то же самое время самые сильные компании подтвердили свое первенство, продемонстрировав рост, хотя и небольшой. Поскольку основной доход ритейловых компаний составляет автострахование, мы решили узнать, как происходит контроль убыточности этого вида на примере страховщика, входящего в первую пятерку лидеров. Сергей Александрович, как часто надо контролировать убыточность автострахования? На мой взгляд, в идеале контролировать убыточность вообще не нужно.

А если что-то было сделано неправильно? Тогда контролировать убыточность уже поздно. Убыточность, превышающая допустимые пределы, говорит о том, что дела компании плохи. В нашей компании в году был принят ряд мер, которые позволяют предвидеть колебания убыточности, но эти колебания не настолько существенны, чтобы надо было срочно что-то менять в системах, которые я только что перечислил. Можно ли назвать эти колебания сезонными?

Сезонные колебания нас не сильно волнуют, потому что мы продаем годовые полисы. Однако сезонность по выплатам существует, и она влияет на квартальную, а иногда и полугодовую отчетности, но это опять же не тот период, из-за которого надо волноваться и переживать. Благодаря нашим коллегам из актуарно-методологического центра по отчетности можно отслеживать убыточность, начиная от агента или клиента и заканчивая компанией в целом.

Всплески убыточности, которые вынуждают нас реагировать, касаются в основном угонов, что обычно не связано с календарными сезонами.

Рейтинг самых угоняемых машин за минувший год

В настоящее время ВСК входит в пятерку лучших страховых компаний России. Емкость рынка небольшая, где-то млрд руб. Когда во внутреннем валовом продукте всего 1.

Во второй пятерке появились две новые компании —»Русский В числе покинувших рынок эксперты отмечают в первую очередь К сокращению доли ОСАГО в страховом портфеле подошел даже лидер рынка Росгосстрах . По лиц — прежде всего за счет малого и среднего бизнеса.

Тем не менее достижениями он не хвалится, опытом не делится, интервью давать не любит. По его словам, в первую очередь потому, что вопросы, которые задают журналисты, так или иначе касаются денег, а не проблем рынка: Беседа получилась компромиссной — частично о деньгах, частично о проблемах рынка. С чем связана перепродажа долей? Компания должна быть готова к любому сценарию развития событий. Мы не исключаем варианта, при котором нам может понадобиться портфельный или стратегический инвестор.

Хотя на данный момент такой потребности нет. С чем связано то, что именно сейчас изменилась структура акционеров? Она вскоре еще раз изменится. Вот тогда и поговорим. В сторону увеличения или уменьшения вашей доли? Говорят, вы планируете в скором времени продать компанию? Мы не стремимся любой ценой наращивать объем платежей, значит, к продаже не готовимся.

программа подготовки лидеров. ККК часть 1